Практико-ориентированный подход

В современном мире происходит интенсивное развитие индиви­дуального предпринимательства в сфере общественного питания, ресторанного и придорожного бизнеса, увеличивается количество то­чек общественного питания. В связи с этим растет потребность в ква­лифицированных конкурентоспособных специалистах, обладающих мобильностью, коммуникабельностью и способных адаптироваться к любым условиям.

Развитие профессиональной компетентности будущих специали­стов будет способствовать их успешной профессиональной социальной адаптации.

 

Прогностический подход заключается в прогнозировании профессий будущего и навигации старшеклассников по приоритетным направлениям развития экономики региона и страны в целом.

В рамках этого подхода рекомендуется:

- профессиональное консультирование и информирование обучаю­щихся о состоянии рынка труда;

  • организация и посещение мероприятий типа «ярмарки профессий», «ярмарки вакансий», «праздники труда» и др.;
  • экскурсии на предприятия;
  • встречи со специалистами центров занятости;
  • выполнение проектов на тему «Профессии будущего» и т. п.;
  • привлечение возможностей СМИ (циклы специальных передач, руб­рики в периодических изданиях и т. п.).

Мониторинговый подход предполагает целенаправленное, систематичес­кое, многократное и многоаспектное изучение готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Этот подход требует регулярной не только психологической, но и педагогической диагностики, в частности изучения профессиональных интересов и идеалов школьников.

Реализация данного подхода диктует необходимость взаимодействия со школьным педагогом-психологом, специалистами центров занятости.

Игровой подход, суть которого заключается в организации игрового про­фориентационного пространства, являющегося одной из составляющих модели профориентационной среды. Это серии деловых, имитационных профориентационных игр, предоставляющих возможность «вхождения» в профессию, «проигрывания» различных профессиональных ролей; серии карточных и настольных игр, активизирующих внутреннюю готовность школьников к выбору профессии.

Таким образом, для решения проблем качества профессиональной подготовки выпускников вуза необходима квалифицированная профо­риентационная помощь, для оказания которой требуется разработать систему психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Основная ответственность за разработку такой системы ложится на школу.

Используя вышеперечисленные подходы и опираясь на лучшие тради­ции профориентационной работы в нашей стране и за рубежом, общеоб­разовательная организация может создать такую систему. При этом важно отметить, что по критерию профессиональной успешности выпускников школы можно судить и об эффективности деятельности общеобразова­тельной организации в целом.

Профориентационная среда должна стать органичной частью образо­вательной среды общеобразовательной организации, если школа действи­тельно заинтересована в успешности своих выпускников, в их дальнейшем профессиональном самоопределении и профессиональной карьере.

Категория: Мои статьи | Добавил: meowalison (16.10.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar